Открытый семинар-практикум
«Статистические методы управления качеством»
Анонс семинара
Статистические методы контроля качества, являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о деятельности организации. Применение этих методов позволяет с заданной степенью точности и достоверностью судить о состоянии исследуемых процессов в организации, прогнозировать и регулировать возникающие проблемы на всех этапах жизненного цикла продукции и на основе этого вырабатывать оптимальные управленческие решения.
В ходе семинара анализируется японская концепция решения проблем, возникающих в процессе обеспечения качества продукции и услуг — «семь простых инструментов качества», к которым относятся: контрольный листок, гистограмма качества, причинно-следственная диаграмма, диаграмма Парето, стратификация, диаграмма рассеивания, контрольная карта, позволяющие решить до 95% всех проблем, стоящих перед предприятием в этой области.
Продолжительность семинара
Продолжительность семинара составляет 3 дня с 18:30 до 21:30.
Цель семинара
-
Познакомить участников семинара с возможностями применения семи простых инструментов качества при исследовании, моделировании и анализе статистических закономерностей.
-
Рассмотреть вопросы непрерывного обеспечения и контроля качества продукции на всем этапе производственного процесса с применением программно-статистического комплекса Statistica 8.0 и Exсel-таблиц.
Семинар дает ответы на вопросы
Участники семинара узнают, как:
- выявлять причины отклонения процесса производства от нормального ещё на ранней стадии зарождения бракованной продукции;
- проводить экспертные оценки по выявлению ключевых параметров процесса;
- определять измерители качества процессов и проводить их оценку;
- различать ошибки системы производства от ошибок рабочих и менеджеров, участвующих в процессе производства продукции;
- выявлять и доказывать на какой стадии началось производство некачественного продукта;
- оценивать причины сбоев, случившихся на производстве;
- выявлять и оценивать факторы, влияющие на выпуск брака;
- проводить анализ качества измерительной системы;
- строить контрольные карты и рассчитывать индексы воспроизводимости процессов;
- строить планы выборочного контроля;
- предсказывать поведение системы выпуска продукции и уровень брака.
Целевая аудитория
Данный семинар будет интересен для:
- ведущих менеджеров компаний: директоров, руководителей производств и обслуживающих подразделений, владельцев бизнес-процессов;
- работников инженерного профиля, занимающихся вопросами обеспечения качества: главных инженеров, технологов, начальников ОТК, работников служб метрологического обеспечения;
- сотрудников служб менеджмента качества: уполномоченных по качеству, специалистов по вопросам сертификации и стандартизации;
- специалистов, разрабатывающих и использующих статистические методы контроля и анализа качества продукции;
- других специалистов, нацеленных на повышение качества производимой продукции и оказания услуг в промышленных и производственных компаниях.
Результат семинара
Участники семинара:
- узнают, какова роль и место статистических инструментов управления качеством среди других методов совершенствования деятельности;
- познакомятся и получат навыки применения статистических инструментов сбора, обработки, анализа и интерпретации информации;
- рассмотрят семь простых инструментов качества;
- научатся измерять изменчивость;
- освоят статистический анализ точности процессов;
- освоят статистический приемочный контроль (СПК);
- освоят статистическое управление процессами (SPC).
Материалы семинара
В ходе семинара участники получат пакет методических материалов:
- лекционная часть;
- термины и определения;
- примеры и задачи для совместного решения;
- список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения.
Особенности семинара
В программу курса включены классические и современные подходы к статистическому контролю и моделированию процессов. Для успешного прохождения обучения не требуется глубоких знаний в области статистики. Обязательным требованием является наличие опыта работы на компьютере.